РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
Главная » Файлы » Мои файлы

Годовой отчет за 2017 год
[ Скачать с сервера (121.1 Kb) ] 03.05.2018, 15:16

Годовой отчет

ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования»

по состоянию на 29 декабря 2017 г.

 

Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва «Республиканский центр диагностики и консультирования» Учредитель: Министерство образования и науки Республики Тыва.

Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ РТ «РЦДК»

Адрес: 667000, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 56

Телефон/факс: (394) 22-3-41-10

Контактные телефоны: 3-27-02; 3-41-10

E-mail: rcdk@mail.ru

Сайт: rcdk-tuva.ucoz.ru

Директор: Седии Римма Шомбулдейевна (дефектолог-логопед высшей квалификационной категории)

Деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», Законом РФ от 2 июля 1992 № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», Законом РФ «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения», Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (федеральный компонент), государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», другими законодательными и нормативными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Тыва, методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Уставом Учреждения.

С созданием Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (1992 г.) специалистами оказывается комплексная психолого-педагогическая и медицинская помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Консультативная помощь оказывается родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и других организаций.

Учреждение обслуживает 17 кожуунов республики и г. Ак-Довурак. Возрастная категория – от 0 до 18-ти лет.

Основные задачи Учреждения:

а) оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

б) учет и создание банка данных детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и с различными проблемами и отклонениями в развитии.

в) реализация права детей-инвалидов с умственной отсталостью на образование, воспитание и социальную адаптацию.

Для достижения поставленных целей и задач Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников;

- организация коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися;

- проведение обучающимся комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий;

-оказание психолого-педагогической и консультативной помощи замещающим родителям, приемным детям;

-проведение организационно-методической и просветительской деятельности.

С начала 2017-2018 учебного года на базе Центра создан Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра в рамках гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Также является стажировочной площадкой по предпрофильной подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013-2020гг.» является исполнителем Перечня мероприятий по внедрению системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы в общеобразовательных организациях Республики Тыва.

Диагностическая деятельность

На психолого-медико-педагогическое обследование дети принимаются круглогодично, на базе Учреждения и на выездных заседаниях психолого-медико-педагогической комиссии.

Специалистами с 9 января по 29 декабря 2017 года в ПМПК обследовано 2292 детей и подростков в возрасте от 0 до18 лет. 266 детей дошкольного, 2026 школьного возраста, 4 обучаются в учреждениях среднего профессионального образования. Из них 833 детей являются детьми-инвалидами.

В целях оказания содействия федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида в целях исполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в образовательной организации разработаны перечни на 1346 (включая детей г. Кызыла) детей-инвалидов и детей, подлежащих освидетельствованию на медико-социальной экспертизе.

С целью определения необходимости создания специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации обследовано 475 обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования, из них 128 детей признаны обучающимися с ОВЗ, нуждающимися в создании условий на 2017-2018 учебный год.

Регулярно осуществляются выездные заседания ПМПК в муниципальные образования республикикак по графику командировок, так и по запросу управлений образования МО, образовательных организаций, медицинских учреждений, социальной защиты населения, например, ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер», ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический дом-интернат с детским отделением», детское отделение ГБУЗ «Респсихбольница».

По статистическим данным наблюдается рост числа обратившихся за психолого-медико-педагогической помощью за последние 3 года на 30%.

Консультативная деятельность

ПМПК проведено всего 2295 консультаций для родителей (законных представителей), педагогов детей, направленных на ПМПК и работников иных организаций:

- для родителей (законных представителей - 2139;

- для работников образовательных организаций - 148;

- для работников медицинских, социальных и др. организаций - 8.

 

Коррекционно-развивающая деятельность

На базе учреждения по запросу родителей (законных представителей) специалистами проводятся коррекционно-развивающие занятия.

Методическая деятельность

В 2017 году педагогический коллектив Учреждения работал над методической темой «Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на основании Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.05.2016г. № ВК-1074/07».

Данная тема реализована Учреждением через:

  • Приведение нормативно-правовой базы Учреждения в соответствие с изменениями законодательства в сфере образования.
  • Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования и психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в условиях образовательных организаций.
  • Совершенствование программно-методического обеспечения консультативно-диагностического процесса.
  • Проведение Республиканских методических объединений учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов, а также «Методических четвергов».
  • Взаимодействие с образовательными, медицинскими организациями, организациями, осуществляющими социальное обслуживание, с ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РТ», Минтрудом РТ.

С целью совершенствования нормативно-правовой базы Учреждением выполнено:

  • Ведение документации ПМПК в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ.
  • Подготовлен и согласован с Министерством образования и науки Республики Тыва График проведения выездных заседаний ПМПК в муниципальные образования республики.
  • Подготовлена и размещена на сайте ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования» информация о порядке направления детей в ПМПК.

Основными формами методической работы педагогов являются работа методических объединений и педагогического совета («Методические четверги»). С целью повышения профессионального уровня и подготовки к ведению информационно-просветительской работы специалисты активно работали в рамках методических объединенийучителей-дефектологов, учителей-логопедов и педагогов-психологов. Организовано и проведено 10 заседаний методических объединений. Вопросы, выносимые на методические объединения, рассматривались в соответствии с годовым планом работы Учреждения. После обсуждения на заседаниях методических объединений большинство вопросов выносились на широкое рассмотрение в рамках семинаров, конференций и других мероприятий муниципального и республиканского уровня.

Методическим объединением педагогов-психологов проведено 3 заседания по темам:

  • «Психолого-педагогическое сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», 15.03.2017г.
  • «Особенности организации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в условиях введения новых профессиональных стандартов», 18.05.2017г.
  • «Консультирование по вопросам подготовки педагогов-психологов к аттестации 22.11.2017г.

На 4 заседаниях методического объединения учителей-дефектологов рассмотрены:

  • «Обучение детей с нарушениями слуха. Дети с кохлеарной имплантацией», 17.02.2017г.
  • «Моделирование занятий по развитию речи, логического мышления, памяти учащихся коррекционных классов. Открытое занятие», 14.04.2017г.
  • «Использование игровых методов и приемов на коррекционных занятиях. Открытое занятие», 19.05.2017г.
  • «Организация и проведение коррекционных занятий по развитию познавательной деятельности», 20.10.2017г.

Методическим объединением учителей-логопедов проведены 4 заседания, на которых обсуждены следующие темы:

  • «Коррекционно-логопедическая работа в условиях введения ФГОС, СФГОС», 31.03.2017г.
  • «Составление коррекционно-развивающих программ и конспектов логопедических занятий в соответствии с требованиями ФГОС», 19.05.2017г.
  • «Инновационные технологии, используемые в коррекционно-логопедической практике», 29.09.2017г.
  • «Логопедическое занятие с использованием мнемотаблиц и игровых технологий «Лесная прогулка», «Использование лепбука в логопедической работе», 10.11.2017г.

Информационно-просветительская и аналитическая деятельность

Работники Учреждения приняли участие в мероприятиях российского, республиканского и муниципального уровней.

Работники Учреждения принимают активное участие в мероприятиях федерального, республиканского и муниципального уровня, например:

- Участие в прямом эфире «Тува 24» «Исключительный мир - аутизм», 23 декабря 2017 г.

- Участие во Всероссийской научно-практической конференции ФГАОУ ВО “Российский университет дружбы народов” в г. Москве, 10-11 октября 2017 г.

- Участие в межрегиональной научно-практической конференции “Реализация ФГОС общего и профессионального образования: проблемы, поиски, решения” ГАОУ ДПО (ПК) СТГИП и ПКК, 12-13 октября 2017г.

- Выступление на радио в «Прямом эфире» на тувинском языке «Куруненин туннел аттестациязынга кадыы кошкак оореникчилерни белеткээри», 28 ноября 2017г.

- Участие в курсах повышения квалификации по программе “Использование в работе специалистов психолого-медико-педагогических комиссий новых классификаций и критериев для формирования заключений” в г. Москве, 18 сентября – 12 октября 2017г., 10-15 октября 2017 г.

- Участие в курсах повышения квалификации по программе “Использование в работе специалистов психолого-медико-педагогических комиссий новых классификаций и критериев для формирования заключений” в г. Новосибирск, 21-25 сентября 2017 г.

- Участие в работе стажировочной площадки Фонда плддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по направлению “Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра” в г. Новосибирске, 25 ноября - 01 декабря 2017г.

- Участие в курсах повышения квалификации “Внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и здоровьесберегающих технологий” в г. Барнаул, 04-10 декабря 2017г.

- Участие в VIII Республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы преподавания на современном этапе», ФГБОУ ВО «ТГУ», КПИ, 25 марта 2017г.

- Участие в Республиканском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог-2017»

- Участие на курсах повышения квалификации в качестве лектора по программе «Логопедия» по дисциплинам «Логопедические технологии», «Логопедическая ритмика», «Невропатология», ГАОУ ДПО (ПК) СТГИП и ПКК, 27-31марта 2017г.

- Участие на курсах повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в образовательной организации. Разработка адаптированных образовательных программ для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи», ГАОУ ДПО (ПК) СТГИП и ПКК, 03 апреля 2017г.

- Участие на модульном обучении в качестве лектора «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» ГАОУ ДПО (ПК) СТГИП и ПКК, 06 апреля 2017г.

- Участие на курсах повышения квалификации по направлению «Инклюзивное образование: проблемы, методы, условия» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение как условие развития инклюзивного образования» ГАОУ ДПО (ПК) СТГИП и ПКК, 30 марта 2017г.

- Участие на курсах повышения квалификации «Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда образовательной организации в условиях ФГОС», ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК», 29 августа 2017г.

- Участие в консультационном семинаре научно-производственной фирмы «Амалтея» «Здоровьесберегающие технологии в комплексном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении. Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью. Обучение навыкам саморегуляции на основе метода ФБУ с использованием программ «НПФ «Амалтея», октябрь 2017г.

- Участие в заседаниях проектного офиса «Эффективная школа – успешный ученик», еженедельно с 1 ноября 2017г.

- Участие в выездных заседаниях проекта «Успешный ученик», в том числе выезды в муниципальные образования с целью консультирования выпускников 9-11 классов, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам сдачи ГИА в форме ОГЭ, ЕГЭ с ОВЗ и ГВЭ (Тандинский кожуун – 26 ноября 2017г., Дзун-Хемчикский кожуун – 27 ноября 2017г.).

- Участие в скрам-сессиях в Проекте «Успешный ученик» в каждый понедельник с 1 ноября 2017г.

- Участие в государственной экзаменационной комиссии Республики Тыва.

- Участие в заседаниях государственной аттестационной комиссии.

- Участие в коллегии Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва.

В течение года проводится работа «методических четвергов» для повышения профессиональной компетенции специалистов. В 2017 г. на заседаниях рассмотрены вопросы ведения документации ПМПК в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ, определение специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью и т.д.

Категория: Мои файлы | Добавил: ays
Просмотров: 532 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0