РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Главная » Файлы » Мои файлы

Публичный отчет РЦДК за 2016г.
[ Скачать с сервера (147.3 Kb) ] 30.11.2016, 10:20

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»

 

          667000,  Республика Тыва

          г. Кызыл, ул. Рабочая, 56

 

 

    тел: (39422) 3-41-10,

    факс 3-27-02

    е-mail: rcdk@mail.ru

 

 

Годовой отчет

ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования»

по состоянию на 18 ноября 2016г.

 

Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва «Республиканский центр диагностики и консультирования» Учредитель: Министерство образования и науки Республики Тыва.

Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ РТ «РЦДК»

Адрес: 667000, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 56

Телефон/факс: (394) 22-3-41-10

Контактные телефоны: 3-27-02; 3-41-10

E-mail: rcdk@mail.ru

Сайт: rcdk-tuva.ucoz.ru

Директор: Седии Римма Шомбулдейевна (дефектолог-логопед высшей квалификационной категории)

Деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», Законом РФ от 2 июля 1992 № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», Законом РФ «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения», Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (федеральный компонент), государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», другими законодательными и нормативными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Тыва, методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Уставом Учреждения.

С созданием Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии(1992 г.) специалистами оказывается комплексная психолого-педагогическая и медицинская помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Консультативная помощь оказывается родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и других организаций.

Учреждение обслуживает 17 кожуунов республики и г. Ак-Довурак. Возрастная категория – от 0 до 18-ти лет.

Основные задачи Учреждения:

а) оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

б) учет и создание банка данных  детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и с различными проблемами и отклонениями  в развитии.

в) реализация права детей-инвалидов с умственной отсталостью на образование, воспитание и социальную адаптацию.

Для достижения поставленных целей и задач Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников;

- организация коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися;

- проведение обучающимся комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий;

-оказание психолого-педагогической и консультативной помощи замещающим родителям, приемным детям;

-проведение организационно-методической и просветительской деятельности.

Диагностическая деятельность

На психолого-медико-педагогическое обследование дети принимаются круглогодично, на базе Учреждения и на выездных заседаниях психолого-медико-педагогической комиссии.

Специалистами с 10 января по 18 ноября 2016 году ПМПК обследовано 1871 детей и подростков в возрасте от 0 до18 лет. В течение года обследовано

В целях оказания содействия федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида обследованы на способность к обучению 588 детей-инвалидов и детей, подлежащих освидетельствованию на медико-социальной экспертизе.

С целью определения необходимости создания специальных условий для проведения ГИА обследовано 300 обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования, из них 276 признаны обучающимися с ОВЗ, нуждающимися в создании условий.

Регулярно осуществляются выездные заседания ПМПК в муниципальные образования республикикак по графику командировок, так и по запросу управлений образования МО, образовательных организаций, медицинских  учреждений, социальной защиты населения, например,ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер», ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический дом-интернат с детским отделением», детское отделение ГБУЗ «Респсихбольница».

По статистическим данным наблюдается рост числа обратившихся за психолого-медико-педагогической помощью за последние 3 года на 30%.

По программам обучения

 

Консультативная деятельность

ПМПК проведено всего 2339 консультаций, из них 175 индивидуальных консультаций:

- для родителей (законных представителей - 1510;

- для работников образовательных организаций - 797;

- для работников медицинских, социальных и др. организаций - 32.

ПМПК осуществила 2 выезда на дом к нетранспортабельным детям-инвалидам, проживающим в разных муниципальных образованиях республики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество родителей (законных представителей) и педагогов, получивших

психолого-педагогическую помощь с 2012 по 2016 год.

Коррекционно-развивающая деятельность

На базе учреждения по запросу родителей (законных представителей) специалистами проводятся коррекционно-развивающие занятия.

Методическая деятельность

В 2016 году педагогический коллектив Учреждения работал над методической темой «Организационно-правовые аспекты предоставления образования детям с ОВЗ и инвалидностью в условиях системных изменений в образовательной политике Российской Федерации. Разработка адаптированных основных образовательных программ и специальной индивидуальной программы развития».

Данная тема реализована Учреждением через:

  • Приведение нормативно-правовой базы Учреждения в соответствие с изменениями законодательства в сфере образования.
  • Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования и психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в условиях образовательных организаций.
  • Совершенствование программно-методического обеспечения консультативно-диагностического процесса.
  • Проведение Республиканских методических объединений учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов, а также «Методических четвергов».
  • Взаимодействие с образовательными, медицинскими организациями, организациями, осуществляющими социальное обслуживание, с ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РТ», Министерством труда РТ.

С целью совершенствования нормативно-правовой базы Учреждением выполнено:

  • Заключены договоры о сотрудничестве с управлениями образованием по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам образовательных организаций. (ИПРА)
  • Заключены договоры о сотрудничестве с психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательныхорганизацийпо проведению психолого-медико-педагогического обследования детей.
  • Подготовлен и согласован с Министерством образования и наукиРТ График проведения выездных заседаний ПМПК в муниципальные образования республики.
  • В целях планирования и упорядочивания проведения выездных заседаний ПМПК разработана форма заявки от органов управления образованием муниципальных районов республики о потребности в проведении обследования детей.
  • Разработана форма перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.
  • Разработаны бланки, формулировки заключений и рекомендаций ПМПК о создании специальных условий для проведения ГИА по общеобразовательным программам среднего общего, основного общего образования, написания итогового сочинения (изложения).
  • Подготовлена и размещена на сайте Министерства образования и наукиРТ информация об основных направлениях деятельности ПМПК, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии, о деятельности республиканскойПМПК.

Основными формами методической работы педагогов являются работа методических объединений и педагогического совета («Методические четверги»). С целью повышения профессионального уровня и подготовки к ведению информационно-просветительской работы специалисты активно работали в рамках методических объединенийучителей-дефектологов, учителей-логопедов и педагогов-психологов. Организовано и проведено 11 заседаний методических объединений. Вопросы, выносимые на методические объединения, рассматривались в соответствии с годовым планом работы Учреждения. После обсуждения на заседаниях методических объединений большинство вопросов выносились на широкое рассмотрение в рамках семинаров, конференций и других мероприятий муниципального и республиканского уровня.

Методическим объединением педагогов-психологов проведено 4 заседания по темам:

  • Содержание деятельности педагога-психолога специального образования, 25 марта 2016г.
  • Оказание консультативной и методической помощи учителям школы по вопросам организации эффективного обучения учеников (составление адаптированных образовательных программ, работа с учащимися «группы риска»), 20 мая 2016г.
  • Организация психолого-педагогических консилиумов по возможным трудностям адаптационного периода в 1-х, 5-х классах.Особенности работы педагога-психолога с ребенком с ОВЗ  (нарушениями слуха, тотальным недоразвитием и парциальной недостаточностью, нарушением ОДА).
  • Комплексное сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС ОВЗ, 03 ноября 2016г.

На 3 заседаниях методического объединения учителей-дефектологов рассмотрены:

  • «Нормативно-правовые основы реализации адаптированной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации. Составление адаптированных образовательных программ», 15 апреля 2016г.
  • «Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога», «Составление коррекционно-развивающей программы», 12 мая 2016г.
  • Технология сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательной организации учителем-дефектологом. Составление специальной индивидуальной программы развития», 2 ноября 2016г.

Методическим объединением учителей-логопедов проведены 4 заседания, на которых обсуждены следующие темы:

  • «Использование национальных игр, элементов устного народного творчества в работе учителя-логопеда по развитию речи детей в условиях русско-тувинского двуязычия», 4 марта 2016г.
  • Творческие отчеты аттестующихся логопедов, 20 мая 2016г.
  • «Коррекционно-логопедическая работа в условиях введения ФГОС, СФГОС. Защита методических разработок учителя-логопеда с ведением ФГОС для детей с ОВЗ», 16 сентября 2016г.
  • «Защита конспектов занятий, составленных в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ», 11 ноября 2016г.

Информационно-просветительская и аналитическая деятельность

Работники Учреждения приняли участие в 14мероприятиях российского, республиканского и муниципального уровней.

Работники Учреждения принимают активное участие в мероприятиях республиканского и муниципального уровня, например:

- Участие в IV Республиканском совещании педагогов-психологов «Организация системности профилактической работы как основа психологической безопасности», ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал», 29 января 2016г.

- Республиканская спартакиада среди СКОУ РТ, 25-26.05.2016г. с. Кызыл-Арыг Тандинского кожууна, 25-26 мая 2016г.

- Семинар для педагогов «Составление адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ» в МБОУ Сукпакской СОШ им. Б.И. Араптана 23.03.2016г.,

- Совещание по индивидуальной программе реабилитации и абилитации ребенка-инвалида 13,16,20,27 мая 2016г.

- Участие на курсах повышения квалификации в качестве лектора «Особенности инклюзивного образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС ОВЗ», ГАОУ ДПО (ПК)СТГИПиПКК, 26 октября 2016г.

- Участие на курсах повышения квалификации «Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий», ФГБОУ ВО «МГППУ», 29 августа – 27 сентября 2016г.

В течение  года  проводится работа «методических четвергов» для повышения профессиональной компетенции специалистов. В 2016 г. На заседаниях рассмотрены вопросы реализации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья,составление индивидуальных адаптированных программ, составление специальной программы развития и т.д.

Также с целью проверки и оказания информационно-методической помощи педагогическим работникам и специалистам проведено 7 выездов в ГБОУ РТ «Школа-интернат для неслышащих детей», ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», ГБОУ «Кызыл-Арыгская школа-интернат», ГБОУ «Чербинская школа-интернат», ГБОУ РТ  Хондергейская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья  и «Психоневрологический дом-интернат с детским отделением» с. Дерзиг-Аксы Каа-Хемского района (20.02.2016 г.).

Кадровое обеспечение

На ноябрь 2016 года численность работников по штатному расписанию составила 25 единиц.

Укомплектованность штата учреждения 100 %, в том числе:

Администрация – 2 ед.

Педагогические работники – 12 ед.

Вспомогательный и обслуживающий персонал – 11 ед.

Педагогические работники по должностям:

- учитель-логопед - 2

- учитель-дефектолог - 3

- педагог-психолог - 5

- социальный педагог – 1

- тифлопедагог – 0,5

- сурдопедагог – 0,5

КОЛИЧЕСТВО ШТАТНЫХ ЕДИНИЦ

за 2014-2016 гг.

Количество штатных единиц

2014г.

2015г.

2016г.

Админ.-управл. персонал, вспомогат. персонал, обслужив. персонал

7

7

8

Педагогические работники

12

12

12

ВСЕГО:

19

19

20

 

 

ДИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ШТАТНЫХ ЕДИНИЦ

за 2014-2016 гг.

 

 

СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

за 2014-2016 гг.

Среднесписочная численность

2014г.

2015г.

2016г.

Админ.-управл. персонал, вспомогат. персонал, обслужив. персонал

7

7

8

Педагогические работники

12

12

12

ВСЕГО:

19

19

20

 

 

ДИНАМИКА СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ

за 2014-2016 гг.

 

Укомплектованность педагогическими кадрами на 31.10.2016г. составляет 100 %.

Основным фактором, влияющим на качество образования, является профессиональный уровень педагогических кадров.

Уровень образования педагогических работников:

- 100 % имеют высшее образование

- 36 % имеют высшую квалификационную категорию

- 27 % педагогов имеют первую квалификационную категорию

- 37 %  педагогов прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Доля аттестованных на высшую и первую квалификационные категории педагогических и руководящих работников от их общего числа составляет 72 %. Педагогический стаж более 30 лет имеют 9 % педагогов, более 20 лет имеют 27 %.

Финансовое обеспечение

 

ФАКТИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

за 2014-2016 гг.

2014г.

2015г.

2016г.

Админ.-управл. персонал, вспомогат. персонал, обслужив. персонал

2107,5

1712,8

1492,0

Педагогические работники

2467,7

2541,4

2304,1

ВСЕГО:

4575,2

4254,2

3796,1

 

 

ДИНАМИКА ФАКТИЧЕСКИХ РАСХОДОВ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ЗА 2014-2016 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФАКТИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ НАЧИСЛЕНИЙ НА ОПЛАТУ

Начисления на оплату труда

2014г.

2015г.

2016г.

Админ.-управл. персонал, вспомогат. персонал, обслужив. персонал

636,5

517,3

450,6

Педагогические работники

745,2

767,5

695,8

ВСЕГО:

1381,7

1284,8

1146,4

 

 

ДИНАМИКА ФАКТИЧЕСКИХ РАСХОДОВ НАЧИСЛЕНИЙ

НА ОПЛАТУ ТРУДА ЗА 2014-2016 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ по прочим налогам

№ п/п

Виды налогов

2014

2015

2016

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

1

налог на имущество организаций

40

40

32

2

налог на воздействие окружающей среды

12

12

12

3

транспортный налог

3

3

4

4

пени, штрафы, госпошлины

8

4

5,3

5

налог на прибыль

0

0

0

6

НДС

0

0

0

ИТОГО:

63

59

53,3

 

Сравнительный анализ по ст.212

№ п/п

Наименование

2014

2015

2016

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

1

суточные

3

8,1

0

2

проезд к месту отдыха

0

0

0

ИТОГО:

3

8,1

0

 

Сравнительный анализ по ст.221

п/п

Поставщики

2014

2015

2016

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

2

ПАО "Тывасвязьинформ" (абоненская плата)

26

27

46,5

3

ПАО "Тывасвязьинформ" (интернет)

177

176

219

4

ПАО "Тывасвязьинформ" (межгород)

5,2

5,7

5,6

ИТОГО:

208,2

208,7

271,1

 

Сравнительный анализ по ст.222 "Транспортные услуги"

п/п

Наименование

2014

тыс.руб

2015

тыс.руб

2016

тыс.руб

1

транспортные услуги

27

3,4

0

ИТОГО:

27

3,4

0

 

 

Сравнительный анализ по ст.225 "Работы, услуги по содержанию имущества"

№ п/п

Наименование

2014

2015

2016

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

1

содержание помещений

0

10,9

30

2

текущий ремонт зданий

0

0

0

3

текущий ремонт оборудования

51

15,1

80

4

капитальный ремонт зданий

0

0

0

ИТОГО:

51

26

110

 

 

Сравнительный анализ по ст.226 "Прочие работы, услуги"

№ п/п

Наименование

2014

2015

2016

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

1

вневед охрана, пожарная сигнализация

3

 

 

2

банно-прачечные услуги

 

 

3

3

санавиация, медосмотр

10

8,8

40

4

оплата проживания командировочные

7

6

40

5

услуги по размещению автотранспорта

 

12

 

6

оплата научно-исследовательских работ

 

 

 

7

оплата обучения на курсах

24

24,2

80

8

страхование жизни, здоровья и имущества (автострахование, страхование личного состава)

10

7,7

16

9

подписка пер. печати

12

 

20

10

издание научных трудов

 

 

 

11

бланки

 

3

 

12

программное обеспечение

29

26,5

40

13

оплата по договорам

16

19

80

14

Расходы на мероприятия

 

1

 

ИТОГО:

111

108,2

319

 

Сравнительный анализ по ст.310 "Увеличение стоимости нефинансовых активов"

№ п/п

Наименование

2014

2015

2016

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

1

приобретение оборудования

54

0

0

2

приобретение учебников

0

0

0

3

приобретение оргтехники

0

0

115

4

приобретение производственного и хозяйственного инвентаря

0

0

5

ИТОГО:

54

0

120

 

 

Сравнительный анализ по ст.340 "Увеличение стоимости материальных запасов"

№ п/п

Наименование

2014

2015

2016

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

1

ГСМ

390

242,8

350

2

расходные материалы  и предметы снабжения

183

263,1

250

ИТОГО:

573

505,9

600

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ays
Просмотров: 142 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0