РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
Главная » Доска объявлений » МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧЕТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ » Общие материалы

В категории объявлений: 2
Показано объявлений: 2-2
Страницы: « 1 2


Сортировать по: Дате
Консультирование родителей из опыта работы ГБОУ РТ
«Республиканского центра диагностики и консультирования»
 
Учитель-дефектолог Дембирел У. Д.,
учитель-дефектолог Тюлюш Н. К.,
педагог-психолог Куулар С. О.,
учитель-дефектолог Куулар Ч. К.
   
     Одной из основных функций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) при ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования» (далее Центр) является консультирование родителей (законных представителей), детей и подростков по всем вопросам, находящимся в компетенции ПМПК, а также консультирование специалистов муниципальных психолого-медико-педагогических консуилиумов, специалистов других учреждений, организаций и ведомств, с которыми взаимодействует Центр.
     За последние 5 лет работы Центра (с 2008 по 2012г) консультационную помощь получили 9079 человек, из них 7300 - детей и подростков, и их родителей, 1779 - педагогов и специалистов. Исторически ПМПК ориентирована на детей и подростков с отклонениями в развитии, но последнее десятилетие со всей очевидностью показало, что в поле зрения специалистов ПМПК попадают самые разные проблемы школьной и общесоциальной дезадаптации в детском возрасте. Фактически ПМПК работает с детьми и подростками от 0 до 18 лет, для которых характерна разбалансировка «социальной ситуации развития» (по Л.С. Выготскому).
      К сожалению, у большинства обратившихся (75%), за консультационной помощью детей и подростков уровень социальной ситуации развития оценивается как низкий. Согласно Л.С. Выготскому, социальная ситуация развития — это отношение между ребенком и окружающей его социально опосредованной действительностью. При таком подходе «отклонение в развитии» следует рассматривать уже в более широком смысле. Традиционно считалось, что отклонения в развитии мешают ребенку адаптироваться в социальной среде и интегрироваться в нее. Современные акценты (на организации социальной среды адекватно особенностям развития ребенка) заставляют специалистов ПМПК фокусировать свое внимание не столько на диагностике развития (как самоцели), сколько на разработке рекомендаций в соответствии с проведенной диагностикой.
     Для специалистов ПМПК важнейшей задачей является дать ответ на вопрос, при каких условиях ребенок с выявленной структурой развития сможет реализовать свой потенциал развития, будучи интегрированным в социум. Для этого на базе нашего Центра с родителями организованы следующие формы работы:
  • консультативно-рекомендательная;
  • индивидуальные беседы;
  • коллективная работа (лекционно-просветительская) с выездом в кожууны республики;
  • практические занятия для родителей, по запросу;
  • организация «круглых столов», родительских конференций (совместно с Министерством образования и науки РТ);
  • индивидуальные практические занятия с родителем и их ребенком, по запросу;
  • социально-психологические тренинги.
   Таким образом, деятельность ПМПК непосредственно затрагивает вопросы психического и физического здоровья детского населения России, а следовательно, перспектив развития страны в целом.
 
Использованная литература:
  1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии М.: «Союз»,2006г, 2228с.
  2. Грибанова Г.А. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Методические рекомендации по организации деятельности // «Школьный психолог. / «Первое сентября» №26/2002.
Общие материалы | Просмотров: 903 | Дата: 21.03.2013

1-1 2-2