РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о республиканской психолого-медико-педагогической комиссии
[ Скачать с сервера (1.05 Mb) ] 02.10.2015, 09:12

Приложение №1

                                                                                                                                Утверждено

Приказом министерства образования
и науки РТ

                                                                     № 387-д от « _25_»__03__2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) при ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования» (далее - Центр), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

1.2 Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

1.3. ПМПК является межведомственной, постоянно действующей. ПМПК при Центре является головной по отношению ПМПК Департамента по
образованию Мэрии г. Кызыла и психолого-медико-педагогическим консилиумам образовательных учреждений.

1.4.   ПМПК в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании»,
Федеральным Законом «О социальной защите детей-инвалидов», Федеральным Законом «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», действующим законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», настоящим Положением, административным регламентом.

1.6 Методическое руководство работой ПМПК осуществляется Министерством образования и науки Республики Тыва, Министерством здравоохранения Республики Тыва  

1.7. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Цель и основные задачи ПМПК

2.1 Цель ПМПК - выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

2.2 Основными направлениями деятельности ПМПК являются:

  • а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  • б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  • г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  • д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
  • е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

      III. Организация деятельности ПМПК

3.1 В целях обеспечения комплексности обследования детей в состав ПМПК входят: педагоги-психологи, учителя-дефектологи. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог, учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог.)

3.2 Руководство работой ПМПК осуществляется председателем ПМПК -директором Центра, который непосредственно подчиняется министерству образования и науки РТ.

3.3 Работники ПМПК (специалисты) подчиняются непосредственно директору Центра.

     3.4. Комиссия имеет право:

  • запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
  • осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
  • вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

3.5.   Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций,осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

3.6 Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.7 Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

IV. Работники ПМПК

4.1 ПМПК комплектуется педагогическими, медицинскими и другими работниками по согласованию с директором Центра в соответствии с Положением и регламентом ПМПК, Устава Центра.

4.2 На работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию (далее - специалисты), которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.

4.3 К педагогической деятельности в ПМПК не допускаются лица, указанные в гл. 55 ТК РФ, с дополнениями ст. 351.1

4.4 Работники ПМПК имеют право на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом настоящим Положением и Уставом учреждения, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.5 Председателем ПМПК назначается на должность министром образования и науки РТ из числа высококвалифицированных специалистов психолого-медико-педагогического профиля.

V. Организация работы в ПМПК

5.1 Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

  • а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
  • б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
  • в) направление образовательного учреждения, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
  • г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательного учреждения (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
  • д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  • е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
  • ж) характеристику обучающегося, выданную образовательным учреждением (для обучающихся образовательных организаций);
  • з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.   5.2 При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
  1. 3 Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.
  2. 4 ПМПК ведется следующая документация:
  • а) журнал записи детей на обследование в ПМПК;
  • б) журнал учета детей, прошедших обследование в ПМПК;
  • в) карта ребенка, прошедшего обследование;
  • г) протокол обследования ребенка (далее протокол).
  1. 5 Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

 5.6.    Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

 5.7. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав
специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

  5.8. При решении комиссии о дополнительном обследовании, оно проводится в другой день.

5.9 В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

5.10 В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

  • обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
  • рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
  1. 11 Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.
  2. 12 Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии. В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
  3. 13 Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

5.15.   Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

5.16.  Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

  5.17. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

VI. Родители (законные представители)

6.1. Родители (законные представители) имеют право:

  • присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
  • получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
  • в случае несогласия с заключением муниципальной комиссии обжаловать его в республиканскую комиссию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ays
Просмотров: 1664 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 0.0/0