Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (94.7 Kb) ] | 13.08.2018, 15:06 |
Отчет ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования» за 1 –ое полугодие 2018 года. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва «Республиканский центр диагностики и консультирования» Учредитель: Министерство образования и науки Республики Тыва. Директор: Седии Римма Шомбулдейевна (дефектолог-логопед высшей квалификационной категории) Деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», Законом РФ от 2 июля 1992 № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», Законом РФ «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения», Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (федеральный компонент), государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», другими законодательными и нормативными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Тыва, методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Уставом Учреждения. С созданием Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (1992 г.) специалистами оказывается комплексная психолого-педагогическая и медицинская помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Консультативная помощь оказывается родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и других организаций. Учреждение обслуживает 17 кожуунов республики и г. Ак-Довурак. Возрастная категория – от 0 до 18-ти лет. Основные задачи Учреждения: а) оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; б) учет и создание банка данных детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и с различными проблемами и отклонениями в развитии. в) реализация права детей-инвалидов с умственной отсталостью на образование, воспитание и социальную адаптацию. Для достижения поставленных целей и задач Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: - проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций; - психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников; - организация коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися; - проведение обучающимся комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий; -оказание психолого-педагогической и консультативной помощи замещающим родителям, приемным детям; -проведение организационно-методической и просветительской деятельности. Диагностическая деятельность На психолого-медико-педагогическое обследование дети принимаются круглогодично, на базе Учреждения и на выездных заседаниях психолого-медико-педагогической комиссии. Специалистами с 9 января по 14 июня 2018года ПМПК обследовано 998 детей и подростков в возрасте от 0 до18 лет, в том числе 252 детей-инвалидов. Дети дошкольного возраста 159 чел., школьного возраста 839 чел. По данным рекомендациям ПМПК наибольшую группу составляют дети, нуждающиеся в обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития 49% (504 чел.), по общеобразовательной программе, но нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении и создании специальных условий обучения 17% (180 чел.), по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7,7 % (75 чел.). и по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями слуха 4,8 % (47 чел.). В целях оказания содействия федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида обследованы на способность к обучению 197 детей-инвалидов и детей, подлежащих освидетельствованию на медико-социальной экспертизе. С целью определения необходимости создания специальных условий для проведения ГИА обследовано 6 обучающихся по программам основного общего образования, все они признаны обучающимися с ОВЗ, нуждающимися в создании условий. Регулярно осуществляются выездные заседания ПМПК в муниципальные образования республикикак по графику командировок, так и по запросу управлений образования МО, образовательных организаций, медицинских учреждений, социальной защиты населения, например, ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер», ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический дом-интернат с детским отделением», детское отделение ГБУЗ «Респсихбольница». По статистическим данным наблюдается рост числа обратившихся за психолого-медико-педагогической помощью за последние 3 года на 30%. Консультативная деятельность ПМПК проведено всего 579 консультаций, из них 32 индивидуальных консультаций: - для родителей (законных представителей – 559); - для работников образовательных организаций - 12; - для работников медицинских, социальных и др. организаций - 8. Коррекционно-развивающая деятельность На базе учреждения по запросу родителей (законных представителей) специалистами проводятся коррекционно-развивающие занятия. Методическая деятельность В 2018 году педагогический коллектив Учреждения работает над методической темой «Организационно-правовые аспекты предоставления образования детям с ОВЗ и инвалидностью в условиях системных изменений в образовательной политике Российской Федерации. Разработка адаптированных основных образовательных программ и специальной индивидуальной программы развития». Данная тема реализована Учреждением через:
С целью совершенствования нормативно-правовой базы Учреждением выполнено:
Основными формами методической работы педагогов являются работа методических объединений и педагогического совета («Методические четверги»). С целью повышения профессионального уровня и подготовки к ведению информационно-просветительской работы специалисты активно работали в рамках методических объединенийучителей-дефектологов, учителей-логопедов и педагогов-психологов. Организовано и проведено 2 заседаний методических объединений. Вопросы, выносимые на методические объединения, рассматривались в соответствии с годовым планом работы Учреждения. После обсуждения на заседаниях методических объединений большинство вопросов выносились на широкое рассмотрение в рамках семинаров, конференций и других мероприятий муниципального и республиканского уровня. Методическим объединением учителей-дефектологов проведено 1 заседание по теме:
Методическим объединением учителей-логопедов проведено 1 заседание, на тему: «Использование национальных игр, элементов устного народного творчества в работе учителя-логопеда по развитию речи детей в условиях русско-тувинского двуязычия», 29.03.2018г. пгт Каа-Хем шк№2 Информационно-просветительская и аналитическая деятельность Работники Учреждения приняли участие в 16 мероприятиях российского, республиканского и муниципального уровней. Работники Учреждения принимают активное участие в мероприятиях республиканского и муниципального уровня, например: - Участие в работе IХ Республиканской научно-практической конференции «Актуальные вопросы преподавания на современном этапе» с докладом «Логопедическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», Кызылский педагогический институт ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет», 24.03.2018г. (Ооржак А.В.) - Участие в работе Республиканской научно-практической конференции «Распространенте моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» с докладом на тему: «Внедрение мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Республике Тыва, 31.05.2018г. (Куулар С.О.). - Участие в работе муниципального методического объединения учителей индивидуального обучения с сообщением на тему: «Аутизм-загадка третьего тысячелетия», 28.03.2018г. (Ооржак А.В.) - Участие в совещании в режиме ВКС с родителями выпускников учащихся 9-х и 11-х классов, на базе Минобрнауки РТ, 09.02.2018г. (Ондар О.Б.). - Участие в организации республиканского конкурса «Лучший по профессии» среди адаптивных школ РТ, март 2018г - Участие на курсах повышения квалификации в качестве лектора по программе «Проектный подход в управлении системой образования на муниципальном и школьном уровне» на тему: «Сопровождение выпускников в рамках ПМПК», ГАОУ ДПО ТИРО и ПКК, 23января по 20 февраля 2018г. - Участие на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров по направлению: «Социальная работа» и «Психология», февраль, март 2018г. (Куулар С.О.) - Участие на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров по программе: «Проектный подход в управлении системой образования на муниципальном и школьном уровне». - Участие на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров Лекционно-практическое занятие в ТИРОиПКК по направлению: «Технологии инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО». -Участие в качестве организаторов и члена жюри в Фестивале профессий , март 2018г. -Участие в совещании в Министерстве образования и науки РТ «Особые условия прохождения ГИА обучающимися с ОВЗ и инвалидов» - докладчик 26 февраля 2018 г.
В течение года проводится работа «методических четвергов» для повышения профессиональной компетенции специалистов. В 2018 г. На заседаниях рассмотрены вопросы реализации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с расстройствами аутистического спектра составление индивидуальных адаптированных программ, составление специальной программы развития и т.д. Кадровое обеспечение Укомплектованность педагогическими кадрами на 31.03.2018г. составляет 100 %. Основным фактором, влияющим на качество образования, является профессиональный уровень педагогических кадров. Уровень образования педагогических работников: - 100 % имеют высшее образование - 36 % имеют высшую квалификационную категорию - 27 % педагогов имеют первую квалификационную категорию - 37 % педагогов прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Доля аттестованных на высшую и первую квалификационные категории педагогических и руководящих работников от их общего числа составляет 72 %. Педагогический стаж более 30 лет имеют 9 % педагогов,более 20 лет имеют 27 %. | |
Просмотров: 1005 | Загрузок: 51 | |