РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
Главная » Файлы » Мои файлы

Отчет ГБОУ РТ «РЦДК» за 1 –ое полугодие 2018 г.
29.06.2018, 11:58

 

Отчет

ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования»

за 1 –ое полугодие 2018 года.

Деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», Законом РФ от 2 июля 1992 № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», Законом РФ «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения», Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (федеральный компонент), государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», другими законодательными и нормативными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Тыва, методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Уставом Учреждения.

С созданием Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (1992 г.) специалистами оказывается комплексная психолого-педагогическая и медицинская помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Консультативная помощь оказывается родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и других организаций.

Учреждение обслуживает 17 кожуунов республики и г. Ак-Довурак. Возрастная категория – от 0 до 18-ти лет.

Основные задачи Учреждения:

а) оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

б) учет и создание банка данных детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и с различными проблемами и отклонениями в развитии.

в) реализация права детей-инвалидов с умственной отсталостью на образование, воспитание и социальную адаптацию.

Для достижения поставленных целей и задач Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников;

- организация коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися;

- проведение обучающимся комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий;

-оказание психолого-педагогической и консультативной помощи замещающим родителям, приемным детям;

-проведение организационно-методической и просветительской деятельности.

Диагностическая деятельность

На психолого-медико-педагогическое обследование дети принимаются круглогодично, на базе Учреждения и на выездных заседаниях психолого-медико-педагогической комиссии.

Специалистами с 9 января по 14 июня 2018года ПМПК обследовано 998 детей и подростков в возрасте от 0 до18 лет, в том числе 252 детей-инвалидов. Дети дошкольного возраста 159 чел., школьного возраста 839 чел.

По данным рекомендациям ПМПК наибольшую группу составляют дети, нуждающиеся в обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития 49% (504 чел.), по общеобразовательной программе, но нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении и создании специальных условий обучения 17% (180 чел.), по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7,7 % (75 чел.). и по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями слуха 4,8 % (47 чел.).

В целях оказания содействия федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида обследованы на способность к обучению 197 детей-инвалидов и детей, подлежащих освидетельствованию на медико-социальной экспертизе.

С целью определения необходимости создания специальных условий для проведения ГИА обследовано 6 обучающихся по программам основного общего образования, все они признаны обучающимися с ОВЗ, нуждающимися в создании условий.

Регулярно осуществляются выездные заседания ПМПК в муниципальные образования республикикак по графику командировок, так и по запросу управлений образования МО, образовательных организаций, медицинских учреждений, социальной защиты населения, например, ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер», ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический дом-интернат с детским отделением», детское отделение ГБУЗ «Респсихбольница».

По статистическим данным наблюдается рост числа обратившихся за психолого-медико-педагогической помощью за последние 3 года на 30%.

Консультативная деятельность

ПМПК проведено всего 579 консультаций, из них 32 индивидуальных консультаций:

- для родителей (законных представителей – 559);

- для работников образовательных организаций - 12;

- для работников медицинских, социальных и др. организаций - 8.

Коррекционно-развивающая деятельность

На базе учреждения по запросу родителей (законных представителей) специалистами проводятся коррекционно-развивающие занятия.

Методическая деятельность

В 2018 году педагогический коллектив Учреждения работает над методической темой «Организационно-правовые аспекты предоставления образования детям с ОВЗ и инвалидностью в условиях системных изменений в образовательной политике Российской Федерации. Разработка адаптированных основных образовательных программ и специальной индивидуальной программы развития».

Данная тема реализована Учреждением через:

  • Приведение нормативно-правовой базы Учреждения в соответствие с изменениями законодательства в сфере образования.
  • Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования и психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в условиях образовательных организаций.
  • Совершенствование программно-методического обеспечения консультативно-диагностического процесса.
  • Проведение Республиканских методических объединений учителей-логопедов и учителей-дефектологов, а также «Методических четвергов».
  • Взаимодействие с образовательными, медицинскими организациями, организациями, осуществляющими социальное обслуживание, с ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РТ», Минтрудом РТ.

С целью совершенствования нормативно-правовой базы Учреждением выполнено:

  • Заключены договоры о сотрудничестве с управлениями образованием по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам образовательных организаций. (ИПРА)
  • Заключены договоры о сотрудничестве с психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательныхорганизацийпо проведению психолого-медико-педагогического обследования детей.
  • Подготовлен и согласован с Министерством образования и науки Республики Тыва График проведения выездных заседаний ПМПК в муниципальные образования республики.
  • В целях планирования и упорядочивания проведения выездных заседаний ПМПК разработана форма заявки от органов управления образованием муниципальных районов республики о потребности в проведении обследования детей.
  • Разработана форма перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.
  • Разработаны бланки, формулировки заключений и рекомендаций ПМПК о создании специальных условий для проведения ГИА по общеобразовательным программам среднего общего, основного общего образования, написания итогового сочинения (изложения).
  • Подготовлена и размещена на сайте Министерства образования и наукиРТ информация об основных направлениях деятельности ПМПК, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии, о деятельности республиканскойПМПК.

Основными формами методической работы педагогов являются работа методических объединений и педагогического совета («Методические четверги»). С целью повышения профессионального уровня и подготовки к ведению информационно-просветительской работы специалисты активно работали в рамках методических объединенийучителей-дефектологов, учителей-логопедов и педагогов-психологов. Организовано и проведено 2 заседаний методических объединений. Вопросы, выносимые на методические объединения, рассматривались в соответствии с годовым планом работы Учреждения. После обсуждения на заседаниях методических объединений большинство вопросов выносились на широкое рассмотрение в рамках семинаров, конференций и других мероприятий муниципального и республиканского уровня.

Методическим объединением учителей-дефектологов проведено 1 заседание по теме:

  • «Рассмотрение рабочих программ на 2017-2018 уч.год. Посещение открытых занятий» январь 2018г.

Методическим объединением учителей-логопедов проведено 1 заседание, на тему:

«Использование национальных игр, элементов устного народного творчества в работе учителя-логопеда по развитию речи детей в условиях русско-тувинского двуязычия», 29.03.2018г. пгт Каа-Хем шк№2

Информационно-просветительская и аналитическая деятельность

Работники Учреждения приняли участие в 16 мероприятиях российского, республиканского и муниципального уровней.

Работники Учреждения принимают активное участие в мероприятиях республиканского и муниципального уровня, например:

- Участие в работе IХ Республиканской научно-практической конференции «Актуальные вопросы преподавания на современном этапе» с докладом «Логопедическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», Кызылский педагогический институт ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет», 24.03.2018г. (Ооржак А.В.)

- Участие в работе Республиканской научно-практической конференции «Распространенте моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» с докладом на тему: «Внедрение мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Республике Тыва, 31.05.2018г. (Куулар С.О.).

- Участие в работе муниципального методического объединения учителей индивидуального обучения с сообщением на тему: «Аутизм-загадка третьего тысячелетия», 28.03.2018г. (Ооржак А.В.)

- Участие в совещании в режиме ВКС с родителями выпускников учащихся 9-х и 11-х классов, на базе Минобрнауки РТ, 09.02.2018г. (Ондар О.Б.).

- Участие в организации республиканского конкурса «Лучший по профессии» среди адаптивных школ РТ, март 2018г

- Участие на курсах повышения квалификации в качестве лектора по программе «Проектный подход в управлении системой образования на муниципальном и школьном уровне» на тему: «Сопровождение выпускников в рамках ПМПК», ГАОУ ДПО ТИРО и ПКК, 23января по 20 февраля 2018г.

- Участие на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров по направлению: «Социальная работа» и «Психология», февраль, март 2018г. (Куулар С.О.)

- Участие на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров по программе: «Проектный подход в управлении системой образования на муниципальном и школьном уровне».

- Участие на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров Лекционно-практическое занятие в ТИРОиПКК по направлению: «Технологии инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО».

-Участие в качестве организаторов и члена жюри в Фестивале профессий , март 2018г.

-Участие в совещании в Министерстве образования и науки РТ «Особые условия прохождения ГИА обучающимися с ОВЗ и инвалидов» - докладчик 26 февраля 2018 г.

  • Участие в совещании-семинаре «Межведомственное взаимодействие 10-ти стажировочных площадок Министерства образования и науки Республики Тыва по исполнению мероприятий по РАС – Сетевое взаимодействие» в Департаменте по образованию Мэрии г. Кызыла 6 марта 2018 г.
  • ВКС г. Москва «О создании специальных условий для получения общего образования обучающимися с ОВЗ» первый заместитель министра образования РФ Т.Ю. Синюгина 13 марта 2018 г.
  • Совещание по приему учащихся в Кызылское Президентское кадетское училище . при первом заместителе министра образования и науки РТ С.М. Ощепковой 16 марта 2018 г
  • В Министерстве труда и социальной защиты РТ межведомственное совещание «Исполнение ИПРА инвалидов контрагентами в РТ» - с докладом «Нормативно правовая база обучения больных детей в очно-заочной форме» 27 марта 2018 г.
  • Мартовские педагогические чтения «Совершенствование образовательного пространства в условиях воспитания и обучения детей с ОВЗ для обеспечения нового качества образования» «Содержание деятельности специалиста СКОУ в реализации ИПРА ребенка-инвалида. Система профориентационной работы с воспитанниками в условиях СКОУ » - руководитель блока, 29 марта 2018 г. (Седии Р.Ш.).

- 28 мая на базе Центра открыт Ресурсный центр по организации комплексной психолого-педагогической помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС «Расти».

- С 30 по 31 мая 2018 года на базе школы №10 г. Кызыла для детей с ограниченными возможностями здоровья и на базе Республиканского центра диагностики и консультирования прошел обучающий семинар на тему: «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра», в котором приняли участие 92 педагогов и специалистов образовательных организаций, Стажировочных площадок и Ресурсного центра по сопровождению детей с РАС.

- Участие в вебинаре на тему: «Содержание коррекционно-развивающей работы с обучающимися с НОДА».

В течение года проводится работа «методических четвергов» для повышения профессиональной компетенции специалистов. В 2018 г. На заседаниях рассмотрены вопросы реализации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с расстройствами аутистического спектра составление индивидуальных адаптированных программ, составление специальной программы развития и т.д.

Категория: Мои файлы | Добавил: ays
Просмотров: 503 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0