Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (147.3 Kb) ] | 30.11.2016, 10:20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годовой отчет ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования» по состоянию на 18 ноября 2016г.
Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва «Республиканский центр диагностики и консультирования» Учредитель: Министерство образования и науки Республики Тыва. Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ РТ «РЦДК» Адрес: 667000, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 56 Телефон/факс: (394) 22-3-41-10 Контактные телефоны: 3-27-02; 3-41-10 E-mail: rcdk@mail.ru Сайт: rcdk-tuva.ucoz.ru Директор: Седии Римма Шомбулдейевна (дефектолог-логопед высшей квалификационной категории) Деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», Законом РФ от 2 июля 1992 № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», Законом РФ «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения», Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (федеральный компонент), государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», другими законодательными и нормативными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Тыва, методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Уставом Учреждения. С созданием Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии(1992 г.) специалистами оказывается комплексная психолого-педагогическая и медицинская помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Консультативная помощь оказывается родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и других организаций. Учреждение обслуживает 17 кожуунов республики и г. Ак-Довурак. Возрастная категория – от 0 до 18-ти лет. Основные задачи Учреждения: а) оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; б) учет и создание банка данных детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и с различными проблемами и отклонениями в развитии. в) реализация права детей-инвалидов с умственной отсталостью на образование, воспитание и социальную адаптацию. Для достижения поставленных целей и задач Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: - проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций; - психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников; - организация коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися; - проведение обучающимся комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий; -оказание психолого-педагогической и консультативной помощи замещающим родителям, приемным детям; -проведение организационно-методической и просветительской деятельности. Диагностическая деятельность На психолого-медико-педагогическое обследование дети принимаются круглогодично, на базе Учреждения и на выездных заседаниях психолого-медико-педагогической комиссии. Специалистами с 10 января по 18 ноября 2016 году ПМПК обследовано 1871 детей и подростков в возрасте от 0 до18 лет. В течение года обследовано В целях оказания содействия федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида обследованы на способность к обучению 588 детей-инвалидов и детей, подлежащих освидетельствованию на медико-социальной экспертизе. С целью определения необходимости создания специальных условий для проведения ГИА обследовано 300 обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования, из них 276 признаны обучающимися с ОВЗ, нуждающимися в создании условий. Регулярно осуществляются выездные заседания ПМПК в муниципальные образования республикикак по графику командировок, так и по запросу управлений образования МО, образовательных организаций, медицинских учреждений, социальной защиты населения, например,ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер», ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический дом-интернат с детским отделением», детское отделение ГБУЗ «Респсихбольница». По статистическим данным наблюдается рост числа обратившихся за психолого-медико-педагогической помощью за последние 3 года на 30%. По программам обучения
Консультативная деятельность ПМПК проведено всего 2339 консультаций, из них 175 индивидуальных консультаций: - для родителей (законных представителей - 1510; - для работников образовательных организаций - 797; - для работников медицинских, социальных и др. организаций - 32. ПМПК осуществила 2 выезда на дом к нетранспортабельным детям-инвалидам, проживающим в разных муниципальных образованиях республики.
Количество родителей (законных представителей) и педагогов, получивших психолого-педагогическую помощь с 2012 по 2016 год.
Коррекционно-развивающая деятельность На базе учреждения по запросу родителей (законных представителей) специалистами проводятся коррекционно-развивающие занятия.
Методическая деятельность В 2016 году педагогический коллектив Учреждения работал над методической темой «Организационно-правовые аспекты предоставления образования детям с ОВЗ и инвалидностью в условиях системных изменений в образовательной политике Российской Федерации. Разработка адаптированных основных образовательных программ и специальной индивидуальной программы развития». Данная тема реализована Учреждением через:
С целью совершенствования нормативно-правовой базы Учреждением выполнено:
Основными формами методической работы педагогов являются работа методических объединений и педагогического совета («Методические четверги»). С целью повышения профессионального уровня и подготовки к ведению информационно-просветительской работы специалисты активно работали в рамках методических объединенийучителей-дефектологов, учителей-логопедов и педагогов-психологов. Организовано и проведено 11 заседаний методических объединений. Вопросы, выносимые на методические объединения, рассматривались в соответствии с годовым планом работы Учреждения. После обсуждения на заседаниях методических объединений большинство вопросов выносились на широкое рассмотрение в рамках семинаров, конференций и других мероприятий муниципального и республиканского уровня. Методическим объединением педагогов-психологов проведено 4 заседания по темам:
На 3 заседаниях методического объединения учителей-дефектологов рассмотрены:
Методическим объединением учителей-логопедов проведены 4 заседания, на которых обсуждены следующие темы:
Информационно-просветительская и аналитическая деятельность Работники Учреждения приняли участие в 14мероприятиях российского, республиканского и муниципального уровней. Работники Учреждения принимают активное участие в мероприятиях республиканского и муниципального уровня, например: - Участие в IV Республиканском совещании педагогов-психологов «Организация системности профилактической работы как основа психологической безопасности», ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал», 29 января 2016г. - Республиканская спартакиада среди СКОУ РТ, 25-26.05.2016г. с. Кызыл-Арыг Тандинского кожууна, 25-26 мая 2016г. - Семинар для педагогов «Составление адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ» в МБОУ Сукпакской СОШ им. Б.И. Араптана 23.03.2016г., - Совещание по индивидуальной программе реабилитации и абилитации ребенка-инвалида 13,16,20,27 мая 2016г. - Участие на курсах повышения квалификации в качестве лектора «Особенности инклюзивного образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС ОВЗ», ГАОУ ДПО (ПК)СТГИПиПКК, 26 октября 2016г. - Участие на курсах повышения квалификации «Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий», ФГБОУ ВО «МГППУ», 29 августа – 27 сентября 2016г. В течение года проводится работа «методических четвергов» для повышения профессиональной компетенции специалистов. В 2016 г. На заседаниях рассмотрены вопросы реализации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья,составление индивидуальных адаптированных программ, составление специальной программы развития и т.д. Также с целью проверки и оказания информационно-методической помощи педагогическим работникам и специалистам проведено 7 выездов в ГБОУ РТ «Школа-интернат для неслышащих детей», ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», ГБОУ «Кызыл-Арыгская школа-интернат», ГБОУ «Чербинская школа-интернат», ГБОУ РТ Хондергейская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья и «Психоневрологический дом-интернат с детским отделением» с. Дерзиг-Аксы Каа-Хемского района (20.02.2016 г.). Кадровое обеспечение На ноябрь 2016 года численность работников по штатному расписанию составила 25 единиц. Укомплектованность штата учреждения 100 %, в том числе: Администрация – 2 ед. Педагогические работники – 12 ед. Вспомогательный и обслуживающий персонал – 11 ед. Педагогические работники по должностям: - учитель-логопед - 2 - учитель-дефектолог - 3 - педагог-психолог - 5 - социальный педагог – 1 - тифлопедагог – 0,5 - сурдопедагог – 0,5
ДИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ШТАТНЫХ ЕДИНИЦ за 2014-2016 гг.
ДИНАМИКА СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ за 2014-2016 гг.
Укомплектованность педагогическими кадрами на 31.10.2016г. составляет 100 %. Основным фактором, влияющим на качество образования, является профессиональный уровень педагогических кадров. Уровень образования педагогических работников: - 100 % имеют высшее образование - 36 % имеют высшую квалификационную категорию - 27 % педагогов имеют первую квалификационную категорию - 37 % педагогов прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Доля аттестованных на высшую и первую квалификационные категории педагогических и руководящих работников от их общего числа составляет 72 %. Педагогический стаж более 30 лет имеют 9 % педагогов, более 20 лет имеют 27 %. Финансовое обеспечение
ДИНАМИКА ФАКТИЧЕСКИХ РАСХОДОВ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ЗА 2014-2016 гг.
ДИНАМИКА ФАКТИЧЕСКИХ РАСХОДОВ НАЧИСЛЕНИЙ НА ОПЛАТУ ТРУДА ЗА 2014-2016 гг.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 495 | Загрузок: 23 | |