РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
Главная » Доска объявлений » МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

Куулар Салбакай Опееновна [4]
Мижит-оол Азияна Анатольевна [0]
Тулуш Алдынай Найдан-ооловна [0]
Монгуш Оксана Сергеевна [1]
Токсар Алдынай Сергеевна [0]
Информационные письма [1]
Раздаточный материал [2]
Фотогалерея [0]

В разделе объявлений: 8
Показано объявлений: 7-7
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 »

ОТЧЕТ о работе методического объединения педагогов-психологов специальных (коррекционных) учреждений РТ
в 2011-2012 учебном году
    
     Мастерство педагога-психолога формируется через постоянную систематическую учебу, поэтому методическое объединение является важным звеном системы образования. Целью работы методического объединения педагогов-психологов в текущем учебном году явилось стимулирование активной позиции психологов и развитие творческого потенциала, способности к рефлексии через профессиональный диалог и обмен опытом.
 
Задачи работы методического объединения на 2011-2012 учебный год.
 
  • Оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи педагогам-психологам специальных (коррекционных) учреждений РТ.
  • Психологическое сопровождение профориентации учащихся СКОУ.
  • Расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, родителями и педагогами.
  • Знакомство с требованиями, предъявляемыми к адаптированным психологическим программам в специальном (коррекционном) учреждении».
  • Создание единой методической копилки используемых психологических программ.
     Для решения поставленных задач было выбрано несколько приоритетных направлений:
- информационно-методическое обеспечение педагогов-психологов;
- ознакомление специалистов с новыми технологиями психологической работы;
- оказание помощи психологам в овладении навыками практической работы;
- обмен опытом.
       Встречи педагогов-психологов в 2011-2012 учебном году были организованы на базе Республиканского Центра диагностики и консультирования.
Цель и задачи работы методического объединения формулировались с учетом кадрового состава педагогов-психологов.
   Гистограмма кадрового состава (стаж):
      Как видно на гистограмме, стаж работы в должности большинства участников методического объединения не превышает 1 года и только 23% психологов работает в должности более 3 лет.
     Соответственно и доля педагогов-психологов без квалификационной категории достаточно высока и составляет 71,5 %. Гистограмма кадрового состава (категория):
В связи с этим актуальной становится работа с молодыми психологами по содействию им в грамотном построении работы с учетом нормативно-правовой документации, модели работы педагога-психолога школы, специфики использования психологических методов и технологий в практической деятельности с детьми, их родителями и педколлективом.
За отчетный период проведено 4 запланированных заседаний методического объединения, посещение всех мероприятий педагогами-психологами отражено в листах регистрации.
      Первое методическое объединение было посвящено активному участию в работе секции педагогов-психологов в рамках ежегодной конференции работников специального (коррекционного) образования РТ, где выступили с сообщениями следующие педагоги-психологи:
1) Доклад на тему: «О проекте СФГОС» С.О.Куулар, педагог-психолог ГОУ РЦДК;
2) «Психологическая безопасность и психологический комфорт на уроке» А.А. Мижит-оол, педагог-психолог ГОУ РЦДК.
3) «Система работы по сохранению психологического здоровья школьников (из опыта работы )»Т.Н. Бавтрук, педагог-психолог МСКОУ №10 г.Кызыла.
4) «Профорентационная работа в СКОУ» М.В. Дамба, педагог-психолог Кызыл-Арыгской СКОУ VIIIвида.
      Особый интерес вызвало сообщение старшего преподавателя кафедры психологии и социальной работы КПИ ТывГУ О.И. Фомичевой «От прокрастинации к самомотивации педагога-психолога».
      На втором методическом объединении ознакомились с сайтом «Республиканского Центра прогнозирования, мониторинга рынка труда и трудоустройства выпускников профессионального образования». Изучили положение о республиканском конкурсе «Творческие проекты по профессиональной ориентации и созданию условий для занятости выпускников среди образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Тыва». Выслушали отчет об катамнезе (за последние 5 лет) выпускников СКОУ РТ. И завершили коммуникативным тренингом на сплочение группы, так как в этом учебном году на 40% обновился состав МО педагогов-психологов.
      Третье методическое объединение было посвящено вопросам «Адаптирования федеральных и авторских программ в деятельности педагогов-психологов специальных (коррекционных) образовательных учреждений РТ» и проходило в форме республиканского семинара педагогов-психологов СКОУ РТ. В нем освящались следующие темы:
1) Требования, предъявляемые к адаптированным психологическим программам в специальном (коррекционном) учреждении» С.О.Куулар, педагог-психолог ГБОУ РЦДК.
2) «Работа педагогов-психологов по профилактике употребления психоактивных веществ в рамках действующих федеральных и авторских программ». В.В.Полякова, директор ГОУ РЦПМСС «Сайзырал», педагог-психолог высшей квалификационной категории.
3) «Адаптация программы Метиевой А.А., Удаловой Э.Я. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для работы с учащимися 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» (из опыта работы педагога-психолога Кызыл-Арыгской СКШИ VIII вида М.В. Дамба).
4) «Апробирование профилактических программ в условиях СКУ I вида» педагог-психолог СКУ I вида г.Кызыла РТ Ю.К. Дукур.
5) «Применение в специальных (коррекционных) школах программ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов». А.А. Мижит-оол педагог-психолог ГБОУ РЦДК.
      На заключительном четвертом методическом объединении педагогов-психологов были изучены вопросы социально-психологического сопровождения личности обучающихся и их профессиональное самоопределение. Также на заседании были выслушаны отчеты педагогов-психологов и обсуждались перспективное планирование работы МО на следующий учебный год.
      Такая активная форма методического обучения, активного распространения психологического опыта существенно повышает эффективность методической работы.
Таким образом, методическое объединение для большинства педагогов-психологов является серьезным помощником в их профессиональной деятельности. Тематика методических объединений соблюдена, сроки проведения не нарушены.
 
Руководитель МО педагогов-психологов СКОУ РТ С.О. Куулар 31.05.2012г.
Куулар Салбакай Опееновна | Просмотров: 1549 | Дата: 07.02.2013

1-1 2-2 ... 5-5 6-6 7-7 8-8