РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
Главная » Доска объявлений » МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ » Раздаточный материал

В категории объявлений: 2
Показано объявлений: 2-2
Страницы: « 1 2


Сортировать по: Дате

Организационно-методическая работа

ГЛАВА 2. Виды документации. Составление отчетов

2.1. Общие сведения

         Данный раздел составлен в связи с необходимостью регламентации деятельности психолога, учета выполняемых видов работ и их объема. Материалы главы базируются на формах и видах отчетной и текущей документации, подготовленных к настоящему времени в виде проекта отделом практической психологии и охраны здоровья Министерства образования.

Ведение рабочей и составление отчетной документации педагога-психолога исходит из следующего.

Документация педагога-психолога основывается в первую очередь на имеющихся нормативных документах Министерства образования.

Рабочая и отчетная документация должна охватывать все виды работ педагога-психолога, строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности.

Рабочая документация должна отражать структуру деятельности образовательного учреждения (быть построена по принципу классного журнала) и ориентироваться на учет отдельных единиц деятельности. В то же время она должна давать возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с имеющимися в практике службы практической психологии образования стандартами отчетности.

Документация должна отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности ав принятые для учреждений.

Документация должна ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и его семье.

Желательно чтобы документация обладала определенной унификацией и была эффективна для деятельности психолога в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида, психолого-медико-педагогических комиссиях, образовательных центрах для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи, в том числе в классах 7 вида на базе общеобразовательных школ, дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида · Как рабочая (текущая), так и отчетная документация не должна быть чрезмерно громоздкой, требовать излишних затрат времени, но должна в полном объеме предоставить информацию обо всей деятельности педагога-психолога.

         Основными видами документации следует считать;

*текущую (рабочую) документацию;

*отчетную документацию.

Каждый из этих видов, в свою очередь, содержит различные единицы и формы.

2.2. Текущая документация и ее ведение

        Что такое текущая документация Составляющими единицами текущей (рабочей) документации являются:

*документация по планированию деятельности на учебный год и рабочую неделю (месяц);

*регистрационная часть документации (журнал регистрации видов работ);

*регистрационно-содержательная часть (документация по отдельным видам работ по всем направлениям деятельности психолога);

*регистрационно-методическая часть (перечень используемых психологом диагностических методик, тесов, развивающих и коррекционных программ);

*записная книжка психолога (особые даты, личные данные детей).

2.3. Отчетная документация и ее ведение

Что такое отчетная документация

        Отчетная документация педагога-психолога образовательного учреждения, в том числе специального психолога, представляет систему содержательного анализа деятельности по всем направлениям, предусмотренным Положением о службе практической психологии в образовании.

Составляющими единицами отчетной документации являются:

1. Текущая отчетная документация. (Первичное заключение по результатам индивидуального или группового обследования участника(ов) образовательного процесса; промежуточное (динамическое)заключение; итоговое заключение по результатам деятельности педагога-психолога; листы и индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы.)

2. Промежуточная отчетность. (Статистико-аналитическая отчетность с кратким анализом полученных показателей деятельности педагога-психолога за отчетный период, принятый в данном образовательном учреждении.)

3. Итоговая отчетность. (Развернутый аналитический отчет педагога-психолога за учебный год в соответствии с утвержденным на год перспективным планом.)

Использованная литература: СемагоМ.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие.- М.:АРКТИ, 2005.-336с.

Раздаточный материал | Просмотров: 349 | Дата: 18.03.2016

1-1 2-2